Обустраиваем детскую комнату

Обустраиваем детскую комнату

Для детей обычно выбирают изолированную, наиболее светлую и теплую комнату, желательно на солнечной стороне. Золотое правило: в детской не должно быть ничего лишнего — чем меньше вещей, тем легче поддерживать чистоту и порядок.

Для детской комнаты характерна многофункциональность, то есть сочетание нескольких назначений в одном предмете. Мебель для ребенка выбирают с учетом его роста. Очень удобен стол с подъемной крышкой, обратная сторона которой служит доской. Стол снабжается выдвижными ящичками для хранения игрушек. Очень удобны комбинированные шкафчики, совмещающие кровать и стол или имеющие убирающуюся кровать.

При любом варианте расстановки мебели в детской комнате не должно быть труднодоступных для уборки мест, должно быть место для подвижных игр (особенно, если комната принадлежит ребенку дошкольного или младшего школьного возраста). Для подросшего ребенка, в отличие от грудного, наоборот, желательно постелить на пол ковер.

На стену можно прибить кусок темного линолеума (иногда для красоты его помещают в рамку), на котором дети с удовольствием рисуют, а школьники начальных классов используют как классную доску. Организация рабочего места школьника — наиболее важная задача при оборудовании детской комнаты. Письменный стол можно разместить либо лицом к окну, либо левым боком к окну, а лицом к стене. Последний вариант — конечно, вынужденное решение, но во всем нужно искать свои плюсы. На стене, например, можно повесить календарь, расписание уроков, лампу, а небольшая картина с морским пейзажем или степным ландшафтом зрительно отодвинет стену.

Подойдет для школьника широкий канцелярский стол, на нем можно разместить все учебники и тетради. Стул должен быть жестким.

Также можно стол встроить в стеллажную стенку, сделав при этом несколько отверстий, чтобы с возрастом ребенка менять высоту. Не рекомендуется делать крышку стола металлической, так как это приводит к ревматизму локтевых суставов.

Необходимо рационально оборудовать рабочее место, чтобы воспитать у ребенка привычку поддерживать порядок. На столе необходимы небольшая подставка для ручки, бокал для карандашей, подставка для книг. Она удобна как при чтении книг, так и при переписывании текстов. Очень важно, чтобы перед ребенком было достаточное количество наглядных пособий: таблица умножения, таблица мер и весов, географические карты и тому подобное.

Время от времени рекомендуется менять цветовую композицию детского помещения (и неплохо бы привлекать к процессу самого ребенка) — это пробуждает в нем творческое начало и ответственность

Естественному свету с улицы необходимо обеспечить свободный доступ. Для детской комнаты рекомендуются основной светильник, ночник и лампа на столе — для приготовления уроков. Для светильников детской комнаты используются лампы накаливания и люминесцентные лампы. Основной светильник должен равномерно освещать помещение. Определено, что его мощность для детской комнаты должна быть не менее 15 Вт на каждый квадратный метр. Мощность лампы в ночнике не должна превышать 8-15 Вт. Избегайте блеска на крышке стола, за которым ваш ребенок учит уроки. Абажур светильника и освещенные предметы не должны быть слишком яркими, так как излишняя контрастность окружающих предметов вредна для ребенка.Тепло, выделяемое лампой накаливания, не должно нагревать голову. Для ребенка идеален светильник с регулировкой по высоте и возможностью перемещения световой части по горизонтали.

Выбирая цветовое и декоративное оформление детской комнаты или детского уголка в комнате родителей, продумайте интерьер так, чтобы вынужденные перемены, вызванные взрослением малыша, не требовали кардинального переоборудования помещения.



Вернуться к списку статей и еще почитать
Посмотреть каталог детской мебели