Комната путешественника, исследователя или спортсмена? Выбираем сценарий для детской

«Комната путешественника», «Комната исследователя», «Комната спортсмена», «Комната мастера», «Мастерская художника» - выбираем сценарий для детской комнаты

Сценарии интерьера детской комнаты могут быть самыми различными. Осуществлять их легко, когда они учитывают интересы и увлечения детей.

Сценарий 1

«Комната путешественника», например, по цветовому решению может быть светлой, голубой в сочетании с бежевым, коричневым, белым. В решении стен, мебели и оборудования не должно быть ярких, контрастных сочетаний, крупных рисунков обоев, тканей. Все внимание должно быть обращено на множество вещей, связанных с туризмом, путешествиями, географией, которые необходимо красиво разместить. Карта, глобус, фотографии стран и континентов, модели кораблей, книги и интересные трофеи, принесенные в дом из походов и поездок по родному краю,- все придаст интерьеру загадочный колорит странствий, который так любят школьники. Если одна стена  комнаты занята столом, кроватью и шкафом, то на другой можно разместить открытые стеллажи в виде двух горизонтальных полос: нижний, высотой 90 см, поставить, на пол, а верхний, высотой 60-90 см, навесить к стене под потолком. Стеллажи удобны для хранения и экспозиции книг, мелких предметов: на стене можно размещать карты, фотографии, картины; на нижней тумбе можно ставить глобусы, модели и другие высокие предметы.

Сценарий 2

«Комната исследователя» или «Юного натуралиста» производит на первый взгляд впечатление настоящей лаборатории. В ней больше, чем в обычной детской комнате, столов, которые организованы в виде одной рабочей плоскости у окна, или Г — образно объединены с письменным столом. Множество комнатных растений, аквариум, коллекции минералов, яркие, красиво оформленные аппликации из листьев и цветов,- все это хорошо выглядит на белом фоне мебели, стен. Можно использовать и темно-зеленые, коричневые цвета стен при светлой мебели, ярко оранжевых или желтых деталях. Комнату исследователя украсят детали из прозрачной и цветной пластмассы, стеклянные сосуды, металлические предметы.

Сценарий 3

«Комната спортсмена» должна иметь яркий, наполненный жизненным оптимизмом и энергией интерьер. В ней можно увидеть и спортивный инвентарь, поражающий техническим совершенством и яркостью красок, и награды, призы, фотографии, афиши соревнований, сувениры и коллекции значков о спорте, красочные плакаты и эмблемы олимпийских игр. Подвешенная под потолком модель планера и коллекция моделей летательных аппаратов на стеллаже говорят об увлечении авиамодельным спортом. Детская кровать, решеная в стиле футбольной майки, и раскраска мебели в цвета любимой команды — о любви к народной игре. Спортивную направленность также может поддержать комната, оформленная в соответствии с тематикой гонок на спорткарах. Вы только представьте, с каким удовольствием ребенок будет засыпать, если его кровать будет выглядеть, например, как машина из гонок Формула-1.

Детская комната F1 для возраста 4-12 лет
(кровать-машина, комод, книжный шкаф, стол, шкаф для одежды)


Сценарий 4

«Комната мастера» подходит детям старшего возраста, которые увлекаются радиоделом, выпиливанием или выжиганием, любят возиться с разными техническими приборами, конструировать и изобретать. Для этого в комнате школьника должно быть выделено место для занятий своим любимым делом. У каждого школьника, любящего мастерить из металла, дерева, пластмассы и т п., должны быть надлежащие условия для работы, специальный инструмент, который он обязан беречь и хранить в особом месте. Так, рабочий стол удобно собрать из деревянных стоек, к которым прикрепить горизонтальные бруски, крышку стола (60X120 см), дверцы, и выдвижных ящиков. В зависимости от его размеров на нем можно выполнять слесарные или столярные работы. Кроме этого стола, к нему крепят дополнительный (60X60 см), который является рабочей поверхностью. Тогда общая длина стола получается 180 см. Для столярных работ на столе размещают столярную доску. Инструмент удобно размещать на специальных перфорированных щитах, откуда он хорошо просматривается. В древесностружечных плитах делают сквозные отверстия, в которые вставляют проволочные держатели для инструмента, гвоздей, винтов, шурупов и т. д. В полках располагают маленькие выдвижные коробки, выполненные из фанеры. В зависимости от расположения мастерской, щиты с инструментом могут быть укреплены на стене, на столбах. Их легко снять и перенести в другое место.

Сценарий 5

«Мастерская художника», как тема решения детской комнаты, подходит для детей любого возраста. Два главных ее элемента — это место для занятий рисунком, живописью, лепкой и выставка работ юного художника. Для цветового решения в этом случае подходят сочетания светло-серых, серо-голубых и белых цветов. На их фоне детские рисунки и акварели будут выглядеть особенно привлекательно. Мебель и стены желательно отделать устойчивыми материалами с пластмассовыми или пленочными покрытиями, на которых следы краски легко удаляются. Самым удачным сценарием для решения интерьера детской комнаты в вашей квартире будет тот, который вы сами придумаете и осуществите с детьми, одновременно играя и делая серьезное полезное дело. Но даже если все удалось и работа закончена, надо не забывать, что через некоторое время можно внести изменения, дополнить новыми деталями, заменить простые сочетания цветов более сложными. Детский интерьер требует постоянного обновления предметами, которые отвечают возрасту детей, их представлениям об окружающем мире. На месте детских игрушек появляются первые книги, затем школьные учебники, модели, поделки. Одни любят мастерить, другие увлекаются радиотехникой, спортом, музыкой. Один период сменяется другим, и на каждом этапе предмет увлечения для ребенка — это самый главный и самый красивый элемент интерьера. Не стоит разубеждать его в этом, даже если это не так, как вам хочется,- у детей свои представления о красоте и порядке.


Вернуться к списку статей о детской мебели
Посмотреть каталог детской мебели